Главная Ваш Е-офис ПС-Банк Образование и наука Контакт

ВизиткаОпросыПочтаПубликацииГруппы

12.10.2013 10:35 - практические работы по химии-9

Рейтинг публикации: популярно (0), полезно (0)

Автор: Корнетова Людмила Николаевна

Практические работы в 9 классе.

Инструктаж по технике безопасности:

Учебник -стр.48-49 8 класс ( ИОТ 003, ИОТ 005)

№1(стр 24) «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»

№2 (стр 43) «Решение экспериментальных задач по теме « Кислород, сера»

№3 (стр 72) « Получение аммиака и опыты с ним. Ознакомление со свойствами водного раствора аммиака»

№4 (стр 73) «Определение минеральных удобрений»

№5 (стр 102) «Получение углекислого газа и опыты с ним. Распознавание карбонатов»

№6 (стр 131) «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Практическая работа №1(стр 24) «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»

Цель работы: Научиться опытным путем получать и распознавать неорганические вещества, используя знания по теме «Электролитическая диссоциация»

Оборудование и реактивы: 9 пробирок, серная кислота, сульфат меди, цинк, гидроксид натрия, сульфат калия, карбонат натрия, нитрат цинка, ортофосфат калия, сульфид натрия.

Задача №1. Налейте в пробирку 1-2 мл раствора серной кислоты и опустите в нее кусочек цинка. Составьте уравнение реакции (МУР, ПИР, КИР), покажите переход электронов и объясните, что в этой реакции является окислителем.

Задача №2. В 6 пробирках дан раствор хлорида магния. В каждую пробирку прилейте последовательно растворы: гидроксида натрия, сульфата калия, карбоната натрия, нитрата цинка, ортофосфата калия, сульфида натрия. Составьте уравнения реакций, идущих до конца ( МУР, ПИР, КИР).

Задача №3. Пользуясь растворами, находящимися на столе, получите сульфид меди. Напишите уравнение реакции (МУР, ПИР, КИР).

Задача №4. Осуществите реакцию, схема который дана: 2ОН- + 2Н+ = 2Н2О. Напишите МУР.

Практическая работа №2(стр 43) «Решение экспериментальных задач по теме « Кислород, сера».

Цель работы: Научиться опытным путем получать и распознавать неорганические вещества, используя знания по теме« Кислород, сера».

Оборудование и реактивы: 7 пробирок + 3 дополнительно на 4 задание для сильногруппы.

сульфат натрия, хлорид натрия, серная кислота,

калия: иодид, сульфат, хлорид, бромид, сульфат меди, гидроксид натрия, хлорид серебра, сульфат бария, соляная кислота, индикатор – лакмус или метил-оранж.

Задача№1. Дан раствор сульфата меди. Получите из него раствор хлорида меди. Опишите процесс получения, подтвердив уравнениями реакций. (МУР, ПИР, КИР).

Задача №2. Проделайте реакции, подтверждающие качественный состав серной и соляной кислот. Опишите процесс, подтвердив уравнениями реакций. (МУР, ПИР, КИР).

Задача №3. Даны 4 пробирки, в которых находятся соли калия: иодид, сульфат, хлорид, бромид. Напишите уравнения реакций и опишите, как можно определить каждое вещество.

Задача №4.Даны пробирки с растворами сульфата натрия, хлорида натрия, серной кислоты. Опытным путем определите, в какой пробирке находится каждое из указанных веществ. Напишите уравнения реакций и опишите, как можно определить каждое вещество.***

Практическая работа №3 (стр 72) « Получение аммиака и опыты с ним. Ознакомление со свойствами водного раствора аммиака»

Цель работы: получить аммиак и изучить его свойства.

Оборудование и реактивы:5 пробирок, пробирка с газоотводной трубкой, 2 держателя, хлорид аммония, гидроксид кальция, фенолфталеин, лакмус, соляная кислота,

Задача №1. В фарфоровой ступке перемешать равные объемы хлорида аммония и гидроксида кальция, насыпать в пробирку с газоотводной трубкой, которая опущена в пустую пробирку. Нагреть смесь. Почувствовав запах аммиака, опустить пробирку с аммиаком в воду, после заполнения пробирки водой – добавить каплю фенолфталеина. ( проводить в вытяжном шкафу)

1. Какой газ выделяется? Напишите уравнение реакции.

2. Какое вещество образуется при растворении данного газа в воде? Как доказать, что получилось данное вещество. Напишите уравнение реакции.

Задача №2. В 2 пробирки налить 1мл раствора аммиака, добавить фенолфталеин в одну пробирку, в другую - лакмус, затем добавить разбавленной соляной кислоты.

1. О каких свойствах свидетельствует действие индикаторов?

2. Как это можно объяснить с точки зрения ТЭД?

3. Что происходит при добавлении кислоты к аммиаку? Напишите МУР, ПИР, КИР.

Задача №3. Пробирку сполоснуть раствором аммиака, другую пробирку сполоснуть раствором соляной кислоты, налив в пробирки несколько капель вещества. Соединить пробирки отверстиями и «переливая» посмотреть результат. Пробирки закрепить в ручных держателях.

1. Как объяснить появление белого дыма? Напишите уравнение реакции.

Практическая работа №4 (стр 73) «Определение минеральных удобрений»

Цель работы: Научиться опытным путем и визуально распознавать минеральные удобрения.

Оборудование и реактивы:пробирки: 3+9,суперфосфат, нитрат аммония, хлорид калия в пробирках с номерами, нитрат серебра, щелочь, медная проволока , конц. серная кислота, вода.

Используя таблицу 20, стр 74-75, определите, в какой пробирке какое удобрение находится.

Составьте уравнения реакций(МУР, ПИР, КИР)

Практическая работа№5 (стр 102) «Получение углекислого газа и опыты с ним. Распознавание карбонатов»

Цель работы: Научиться опытным путем получать и распознавать неорганические вещества, используя знания по теме «Углерод и его соединения»

Оборудование и реактивы: 2+4+8 пробирок, пробирка с газоотводной трубкой, стакан с водой, мел, соляная кислота, лакмус, дистиллированная вода, известковая вода, фенолфталеин, гидроксид натрия, кристаллы сульфата калия, хлорида цинка, карбоната калия, силиката натрия, хлорид бария, нитрат серебра.

Задача №1. Поместите в пробирку несколько кусочков мела, прилейте разбавленной соляной кислоты, закройте пробкой с газоотводной трубкой, конец трубки опустите в пробирку с 2-3мл известковой воды – наблюдайте изменения раствора.

- в пробирку с 2мл дистиллированной воды добавьте каплю лакмуса и , сполоснув, газоотводную трубку опустите ее в пробирку - наблюдайте изменения раствора.

- в пробирку с 2мл гидроксида натрия добавьте каплю фенолфталеина и , сполоснув, газоотводную трубку опустите ее в пробирку - наблюдайте изменения раствора.

1. Что происходит в 1 пробирке?

2. Что происходит во 2 пробирке?

3. Что происходит в 3 пробирке?

4. Напишите уравнения реакций (МУР, ПИР, КИР).

Задача№ 2. Даны кристаллы сульфата калия, хлорида цинка, карбоната калия, силиката натрия. Определите каждое вещество, на основе качественных реакций, составьте уравнения (МУР, ПИР, КИР).

Практическая работа №6 (стр 131) «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Цель работы: Научиться опытным путем получать и распознавать неорганические вещества, используя знания по теме« Металлы».

Оборудование и реактивы: 5 пробирок, хлорид кальция, гидроксид натрия, карбонат калия, хлорид стронция или бария, карбонат магния, соляная кислота, гидроксид натрия, серная кислота, нитрат серебра, фенолфталеин.

Задача№1. Даны кристаллы хлорида кальция, гидроксида натрия, карбоната калия, хлорида бария. Определите с помощью пламени и реакций вещества, используя табл.3 стр 14-15. Напишите уравнения реакций (МУР, ПИР, КИР).

Задача №2. Проделайте превращения веществ: MgCO3------MgCl2-------Mg(OH)2------MgSO4. Составьте уравнения реакций (МУР, ПИР, КИР).

Оцените публикацию: [+] [-] [полезно]
Ваша оценка:


+комментировать


Главная | Ваш Е-офис | ПС-Банк | Образование и наука | Контакт
«ПрофиСтарт» Республика Бурятия, 2009