Главная Ваш Е-офис ПС-Банк Образование и наука Контакт

ВизиткаОпросыПочтаПубликацииГруппы

21.12.2012 5:09 - « Решение неравенств второй степени с одной переменной»

Рейтинг публикации: популярно (0), полезно (0)

Автор: Горленко Ольга Иннокентьевна

Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1 г. Гусиноозерск

Учитель математики: Горленко О.И

Тема: « Решение неравенств второй степени с одной переменной»

Урок-обобщение навыков решения неравенств

АННОТАЦИЯ К ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ

1) Урок алгебры в 9 классе по теме: «Решение неравенств второй степени с одной переменной»

2) Горленко О.И., г. Гусиноозерск, учитель математики ВСОШ № 1.

3) Материалы к уроку алгебры будут использованы при изучении данной темы.

4) При создании работы были использована программа Power Point.

5) Объем работы -17 слайдов, 186 кб.

Цели и задачи урока

1.Отработать приемы нахождения промежутков, являющихся решением неравенства.

2. Развивать навыки решения неравенств второй степени с одной переменной.

3. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи на уроке, создание дружеской атмосферы в классе

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ по теме

«Решение неравенств второй степени с одной переменной»

1 этап. Приравниваем трехчлен к нулю.

2 этап. Находим дискриминант квадратного уравнения.

3 этап. Находим корни квадратного уравнения

4 этап. На оси X располагаем точки, соответствующие корням квадратного уравнения.

5 этап. Схематически строим параболу.

а < О – ветви параболы направлены вниз

а > О – ветви параболы направлены вверх

6 этап. Если дискриминант равен О, то точка на оси X, соответствующая корню квадратного уравнения, является вершиной параболы.

7 этап. Находим промежутки, которые являются множеством решений неравенства.

аx2 + вx +с>o аx 2+ вx + с < o

Cамостоятельная работа в парах

X2 – 5x - 50

-m2 – 8m + 9 > O

Разбор решения неравенства с комментарием

-X2 + 2X + 15 > O

1) Приравниваем трехчлен к О

-X2 + 2X + 15 = O

2) Решаем квадратное уравнение

Д = 64, уравнение имеет 2 корня.

X1 = - 3 X2 = 5

3) На оси X располагаем точки, соответствующие корням уравнения

) Схематически строим параболу, направляя ветви в зависимости от знака неравенства

Знак неравенства >, значит ветви параболы направлены вверх

5) Находим промежутки, которые являются множеством решений неравенства

ПРИМЕЧАНИЕ

При записи ответа промежутки указываются в зависимости от заштрихованного поля

Контрольный тест по теме: «Решение неравенств второй степени с одной переменной»

 Решить неравенство - значит:

 Ветви параболы направлены вверх, если

 2X2 +3X – 7 = O

Назовите коэффициенты

 1) Найти множество корней

 2) Найти промежутки, являющиеся решением

 3) Построить параболу

 1) Коэффициент а > О

 2) Коэффициент в > О

 3) Коэффициент с > О

 1) а = 2, в = -3, с = 7

 2) а = 2, в = 3, с = - 7

 3) а = 3, в = 2, с = - 7

 Задание части В

 Найдите наименьшее число, являющееся решением неравенства

 -2x2+ 9x- 5< O

 2) Решите неравенства:

 * 8p2 + 2p – 21 > O

 * 3x2 – 7x + 4 < O

 3) Запишите алгоритм решения неравенств второй степени

Инструкция для учащихся

 Тест состоит из частей А и В. На его выполнение отводится 7-10 минут.

 Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему.

 Калькулятором, справочной литературой пользоваться нельзя.

 При выполнении заданий части А, ставится оценка - 3

 При выполнении заданий части А и одного задания части В, ставится оценка - 4

 При выполнении заданий части А и В, ставится оценка - 5

 Домашнее задание

1) Повторить алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной.

2) Выполнить задания:

 X2 – 5x -50 < O

 3z2 +4z – 4 < O

 2y2 + 3y – 4 > 1

Анализ урока

Урок: «Обобщение навыков решения неравенств второй степени с одной переменной»

Добиваясь поставленных целей, применяю на уроках элементы адаптивной системы обучения.

Применяя прием с карточками разного уровня, решается проблема реального оценивания своих знаний самим учеником.

Работа учащихся в паре планируется для достижения результатов путем взаимопомощи, взаимопроверки

Оценивание производится путем подведения итогов за работу на протяжении урока.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1) Таблица квадратов

2) Конверты с заданием

3) Карточки

4) Опорный конспект

5) Сигнальные карточки

6) Рабочее место ученика

Оцените публикацию: [+] [-] [полезно]
Ваша оценка:


+комментировать


Главная | Ваш Е-офис | ПС-Банк | Образование и наука | Контакт
«ПрофиСтарт» Республика Бурятия, 2009