Главная Ваш Е-офис ПС-Банк Образование и наука Контакт

ВизиткаОпросыПочтаПубликацииГруппы

09.12.2012 7:18 - «Географические открытия и исследования в 18-20 вв», 6 класс

Рейтинг публикации: популярно (0), полезно (0)

Автор: Красулина  Наталья Викторовна

Тема: «Географические открытия и исследования в 18-20 вв».

Практическая работа № 3 «Нанесение на контурную карту плавание путешественников»

Форма урока: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся с открытиями и исследованиями Земли в средние века.

Задачи:

1. продолжить знакомить учащихся с историей изучения Земли.

2. систематизировать знания об исследователях и путешественниках.

3. сформировать умение учащихся комментировать и показывать на карте путешествия Х. Колумба, А. Веспуччи и других.

Ход урока:

І. Организация.

ІІ. Повторение изученного материала

1. Каковы были представления о Земле у людей в древности?

2. Как люди представляли себе Землю в Средние века?

3. Какое значение имели путешествия Колумба и Магеллана?

4. Назовите имена путешественников, которые искали путь в Индию.

5. Назовите инструменты, которыми пользовались путешественники.

ІІІ. Изучение нового материала.

1.Рассказ учителя.

Слово «география» в переводе с греческого языка означает «землеописание». Но ещё задолго до появления письменности появились географические исследования. Сначала наскальные рисунки первобытных людей, затем первые изображения местности с помощью условных знаков, напоминающие карту. Способ построения карты впервые предложил Эратосфен, М. Бехайм создал глобус – модель Земли. Европейцы знали о существовании Африки, осваивали Евразию. Из дальних стран наиболее будоражили воображение Индия, Китай и Япония. В Европе высоко ценили восточные ткани, благовония и пряности. Но путь до этих стран был не только долгим, но и трудным. Искали морской путь в Индию. На первом этапе Великих открытий Испания и Португалия раньше всех занялись поиском морского пути в Индию, позже на смену им пришли Англия и Голландия.

Задание:

Используя текст учебника, вставьте пропущенные слова.

Современная география зародилась в _________ веке, когда появились _____________________ для исследований.

Во время русской кругосветной экспедиции на шлюпках «____________» и «__________» под руководством Ф________________ Ф ________________ Беллинсгаузена и М________________ П _______________ Лазарева в 18 ____ был открыт материк ________________.

Южного географического пояса достигли _______________ экспедиция под руководством Р____________ Амундсена и _______________ экспедиция под руководством Р_____________ Скотта в ______ - ______ гг.

В _____- ______ гг. научная экспедиция на дрейфующей станции «_______________» под руководством И______________ Д________________ Папанина за ______ месяцев своей работы изучила рельеф дна ______________________ океана, открыла подводный хребет ___________________, определила основные направления дрейфа _____________ и провела систематические наблюдения за погодой в северной полярной области Земли - ________________.

В 19___ г. В СССР был запущен первый искусственный __________ Земли. В 19____ г. Советский космонавт Ю____________ А____________ Гагарин совершил первый полет в ___________. В 19_____ г. Американские астронавты Н_________ Армстронг и Э___________ Олдрин первые побывали на поверхности ___________________.

2. Практическая работа № 3 :

«Нанесение на контурную карту плавание путешественников»

 Афанасий Никитин

 Васко да Гамы

Цель: используя учебник и карту атласа, определить последовательность географических открытий и заполнить таблицу.

п/п Исследователь Даты Что исследовали

1

( Можно использовать компьютерный вариант.)

ІІІ. Закрепление изученного материала.

1. Тест по исследователям.

2.

V. Домашнее задание.

Пр. 4 стр. 13-17

Оцените публикацию: [+] [-] [полезно]
Ваша оценка:


+комментировать


Главная | Ваш Е-офис | ПС-Банк | Образование и наука | Контакт
«ПрофиСтарт» Республика Бурятия, 2009