Главная Ваш Е-офис ПС-Банк Образование и наука Контакт

ВизиткаОпросыПочтаПубликацииГруппы

12.01.2012 16:00 - конспект урока математики ц.Дошкольник на тему6 Отрезок, луч, прямая

Рейтинг публикации: популярно (0), полезно (0)

Автор: Новокщенова  Мария  Александровна

Конспект занятия математики

Тема: Отрезок.Луч.

Образовательная цель занятия:

Обучающие –

• сформировать первичные понятия об отрезке и луче как части прямой; о их сходстве и различии;

• совершенствовать умения выполнять простейшие геометрические построения;

Развивающие –

• развивать умение грамотно называть луч, прямую, отрезок;

• развивать творческое математическое мышление посредством введения эвристических вопросов; воображения,

• развивать речь, коммуникативные качества учащихся;

• развивать умение соотносить цель и результат образовательной деятельности

• развивать моторные качества учащихся;

• развивать умение работать индивидуально и в коллективе.

Воспитывающие -

• вопитывать познавательный интерес

• воспитывать аккуратность при выполнении геометрических построений.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока- занятие путешествие

Методы обучения:

По характеру деятельности – объяснительно- иллюстративные,

проблемный метод, частично-поисковый.

Материалы к занятию:

Демонстрационный- модели точек, модель неограниченной линии- две катушки ниток с соединенными концами, ножницы, веревочки, картинка с изображением лучистого солнышка, рисунки прямой и отрезков, таблички: отрезок, луч, аудиозапись – Песня Красной Шапочки, звук шума воды.

Раздаточный – модели точек с разными настроениями, цветные карандаши, полоски бумаги длиною 20см, 15 см, 10 см и 5 см.

Ход урока

I. Организационный этап

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Все за парты тихо сели

На меня все посмотрели.

На прошлом уроке мы с вами путешествовали по стране Геометрии вместе с Точкой. Сегодня к нам на урок пришло много точек – они лежат у вас на парте. Они как всегда любознательные и веселые, потому что очень любят учиться. Выберите каждый для себя ту точку, настроение которой соответствует вашему настроению. (На партах у детей несколько точек. Каждый ребенок выбирает свою точку)

II. Этап подготовки

Сегодня точка снова приглашает на с в новое увлекательное путешествие. Согласны?? И отправляемся вместе с точкой в путешествие по прямой дороге. (звучит «Песня Красной Шапочки»)(рисунок)

_________☻______________

Шла - шла, устала. Остановилась и говорит: «Долго ли я ёще буду идти? Скоро ли конец прямой?»

ПРЯМАЯ

-Что вы, ребята, ответите ей? (ответы детей могут разделиться)

- Посмотрим на модели прямой. (2 ребят выходят к доске и раскручивают катушки) Можно ли пройти до конца прямой? (нет)

Без конца, без края

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней идти,

Не найдешь конца пути.

Опечалилась Точка: «Как же быть? Так и идти без конца?»

-Ребята, кто может помочь нашей Точке? (ответы детей)

III. Этап освоения новых знаний

Тут появились ножницы. (1 ребенок выходит с ножницами)

Узнали они, о чем печалится Точка, щелкнули перед самым её носом и разрезали дорогу сначала с одной стороны, а потом – и с другой (разрезают). (рисунок 2)

______ ___☻___ ________

«Как интересно, - воскликнула Точка.- Что же из моей прямой получилось? (Дети высказывают свои варианты)

-Это – отрезок, часть прямой. Ограничен с двух сторон.

- Откуда появилось такое название- отрезок? (ответы детей)

ОТРЕЗОК

Посмотрите вокруг и найдите то, что вокруг вас напоминает отрезки. (ответы детей).

- Можно ли назвать отрезком вот эту линию? Почему? Докажите.

Сравнение отрезков по длине

(на партах 4 плоски разной длины)

-Найдите полоски бумаги, напоминающие отрезки прямой. Что с ними можно сделать? (варианты детей)

- Давайте их сравним. Как это сделать? (уточнить, что при наложении концы отрезков с одной стороны должны совпасть). Расположите их в порядке возрастания длины, т.е от самой короткой до длинной.

IV.Физкультминутка

Дружно все ребятки встали,

(дети встают из-за парт),

На носочки поднялись,

(поднимаются на носочки),

И подняли ручки ввысь,

(руки поднимают над головой)

Мы до солнышка достанем,

И совсем большими станем.

(пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)

Пусть нам светит солнышко,

(делают круговое движение руками, опуская руки вниз)

Луч стремится вниз,

(дети наклоняются, руки расслаблены)

Детки очень умные в классе собрались!

(дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)

Вышла Точка на полянку и увидела яркое солнышко. Посмотрела на него и увидела линии.

- Рассмотрите линии, отходящие от солнышка. Какие это линии? (прямые)

- можно ли их продолжить в обе стороны? (нет, только в одну)

-Как называются эти линии у солнышка? (табличка)

ЛУЧ

V.Этап закрепления

Откройте учебники на стр.36 и найдите на картинке солнышко.

- Что можно сделать с его лучиками? (ответы детей)

-Продолжите лучи, насколько это возможно на картинке.

- А можно ли продолжить в другую сторону?

- Сколько точек ограничивают луч?

- А какую часть прямой ограничиают 2 точки? (отрезок)

-Соедените точки по стрелкам. Что получилось? (лодка). На ней мы и вернемся в наш кабинет. Но чтобы вернуться, нам нужно ответить на вопросы Точки. Все готовы?

-Из чего она состоит? (из отрезков)

- Сколько концов у каждого отрезка?

-А у лучей?

(звук моря и изображение на мультимедийной доске)

VI. Рефлексивный этап

Вот мы и в классе. Посмотрите у нас на тоже оставила свой след путешественница точка.

На картинке найдите и обведите прямые синим карандашом, отрезки- зеленым, а лучи – желтым карандашом с помощью линейки.

(самопроверка по образцу)

-Чему учились на уроке?

-Что узнали нового?

С помощью ваших точек настроения покажите:

• покажите грустную точку тот, кому было трудно различить отрезок, прямую и луч? Продолжите предложение:

• веселую- тот, кому было легко определить луч, прямую и отрезок?

А теперь выберите точку, которая соответствует вашему настроению в конце нашего урока. Молодцы! Спасибо за урок!

Оцените публикацию: [+] [-] [полезно]
Ваша оценка:


+комментировать


Главная | Ваш Е-офис | ПС-Банк | Образование и наука | Контакт
«ПрофиСтарт» Республика Бурятия, 2009