Главная Ваш Е-офис ПС-Банк Образование и наука Контакт

ВизиткаОпросыПочтаПубликацииГруппы

09.09.2011 9:07 - Сочинение по картинке «Зимние забавы детей».

Рейтинг публикации: популярно (0), полезно (0)

Автор: Скворцова Людмила Чимитовна

Урок русского язык в 3 классе

Тема урока: Сочинение по картинке «Зимние забавы детей».

Цели урока: Развитие умения воспринимать картинку, определять ее

озаглавливать, передавать ее содержание; совершенствование умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными и

парными гласными в корне.

Оборудование: Репродукция картины К. Ф. Юона «Русская зима».

Ход урока

I. Организационный момент

Рассматривание картины К. Ф. Юона «Русская зима» (1947г.)

Чтение стихотворения учителем

Снег, снег и снег — царство снега. Вся деревенская улица в сказочно белых сугробах. Зима-волшебница торжествует, властвует.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит

А. С. Пушкин

К. Ф. Юона называют поэтом русской зимы. Он любил изображать Подмосковье в убранстве, умел передавать в пейзажной живописи то восторженное настроение, которое не покидало его, пока он видел перед собой картины, соз¬данные самой природой. Вспоминая то время, когда он работал изо дня с натуры, Юон признается: «сияние утренних и вечерних зорь, белизна снежных покровов родной зимы дают мне самые дорогие для меня переживания и краски» К этому можно добавить, что в пейзаже «русская зима» чувствуются народные основы. Юона всегда отличали любовь и бережное отношение к народному ТВОРчеству в различных его проявлениях - будь то архитектура старинных русских го¬родов и деревень или прикладное искусство.

II. Беседа.

 Какое время года изображено на картине? (Зима.)

 Вспомните картины, где изображалась осень? (Пейзажи Левитана и Остроухова). Как изменилась природа зимой в сравнении с осенью?

 Кто из вас знает зимние загадки и пословицы? («Белая скатерть все поле покрыла», «В огне не горит, в воде не тонет», «Береги нос в боль¬шой мороз» желательно, чтобы учитель дополнил новыми.)

 Кто из вас любит зиму? Почему?

 В какие игры можно играть зимой?

 Какие стихотворения вы знаете о зиме?

 Посмотрите на картину и скажите, что делают ребята?

 Кто из вас умеет лепить снежную бабу?

 У кого есть санки, лыжи, коньки? Кто умеет кататься на лыжах, коньках?

II. Работа по учебнику.

 Рассмотрите рисунок на стр. 84, упр. 221. Составьте рассказ. Из ка¬ких частей состоит текст? Придумайте заголовок к тексту? Составьте план сочинения.

План сочинения:

1) Пришла зима.

2) Зимние забавы.

3) Люблю зиму!

4. Орфографическая подготовка. Рассмотреть слова, данные в упражнении.

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока

1. Написание сочинений.

2. Проверка. Несколько учеников читают свои сочинения.

Итог урока

— С картиной какого художника мы сегодня познакомились? Кто пом¬нит название картины?

Оцените публикацию: [+] [-] [полезно]
Ваша оценка:


+комментировать


Главная | Ваш Е-офис | ПС-Банк | Образование и наука | Контакт
«ПрофиСтарт» Республика Бурятия, 2009