Главная Ваш Е-офис ПС-Банк Образование и наука Контакт

ВизиткаОпросыПочтаПубликацииГруппы

20.03.2011 15:51 - Открытый урок по литературному чтению в3 классе (Школа 2100) Тема: В.Драгунский. Дымка и Антон

Рейтинг публикации: популярно (0), полезно (1)

Автор: Дубинина Наталья Николаевна

Открытый урок по чтению в 3 классе.

Тема: В.Драгунский «Дымка и Антон».

Цели: Образовательная: продолжить знакомство уч-ся с творчеством Виктора Драгунского; совершенствовать у детей навыки выразительного чтения; словесного рисования.

Развивающая: развивать навыки грамотного чтения.

Воспитывающая: воспитывать любовь к животным.

Оборудование: портрет В.Драгунского; книга «Денискины рассказы».

Ход урока:

1.Создание эмоционального настроя. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите себе : «Я хочу учиться и узнавать новое».

2.Проверка д/з. Было ли у вас домашнее задание?(подобрать загадки о собаках, крылатые выражения со словом «собака»)

Дети читают загадки. Объясните выражения:

Собачий холод- очень холодно. Собаку съел- кто-либо является знатоком, имеет богатый опыт. Живут как кошка с собакой –дерутся, ругаются.

3.Сообщение темы урока. Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на стр.87. Кто нарисован? О ком будем читать новое произведение?

4.Вступительная беседа. Сегодня мы будем говорить о собаках. Собака – домашнее или дикое животное? Собаки – это очень интересные животные. Если внимательно понаблюдать за ними , то выяснится, что их жизнь насыщена необычными событиями. Хороший наблюдатель не пропустит ни одной детали из жизни собак. Всё ему интересно, обо всём он хочет узнать. А иногда из этих наблюдений получаются увлекательные рассказы. Вот такой рассказ написал В Драгунский , а называется он «Дымка и Антон».

(Портрет писателя на доске.)

-Как вы думаете весёлым или грустным будет это произведение?(весёлым, глядя на иллюстрацию) Мы уже встречались с произведениями этого автора. Они построены все так : произведения смешные, но в них содержится очень серьёзная мысль автора, урок, который писатель даёт читателям – детям. Рассказ «Дымка и Антон» входит в книгу под названием «Денискины рассказы».Драгунский писал не просто рассказ , а целый цикл. Цикл – это несколько рассказов , объединённых общими героями или темой. У Драгунского цикл рассказов объединён общим героем-Денисом Кораблёвым, у которого был лучший друг –Мишка Слонов.

5.Словарная работа. Попробуйте сами объяснить их значение. ГАЛИФЕ ,ПОНЯТЛИВЫЕ ГЛАЗА, ЛОВКО ЦАПНУЛ, УДРАЛ, НАХАЛ,УХОМ НЕ ПОВЁЛ, ИСКОСА ПОСМОТРЕЛА.(недоверчиво)

6.Первичное чтение учителем.- Рассказ понравился ?Чем?(Драгунский выбрал интересный сюжет, у собак есть интересные фамилии, писатель рисует собак как людей, у собак есть характер)- Кто выступает в роли рассказчика? (мальчик Дениска)

7.Чтение 1 –ой части. По абзацам.

-С кем подружился Дениска?( с собаками)

-Как называли собак? ( по имени и фамилии)

-Какой вы представляете Дымку?(Хвост загнутый, лохматенький , на ногах шерстяные галифе. У неё красивые глазки и очень умные.)

-Кто же такой Антон Дыхов?

-Как он выглядит?

-Какую жизнь вёл Антон?

-Чем похожи столь разные собаки?(очень умные)

ФИЗМИНУТКА.

Нет не просто подарили,

В день рожденья подарили,

Очень славного щенка!

Он малюсенький пока…

Он идёт смешной – смешной ,

Путается в лапах.

Подрастёт щеночек мой-

Он поправдашний , живой.

8.Чтение 2- ой части.

-Что помешало Дымке грызть кость?

-Почему Антон не стал сразу грызть кость, а ,удрав, вернулся обратно?

-Как Антона называет Дениска?( нахал)

-Прав ли он?

-Почему Дымка отошла от Антона?( совести нет)

-Кто помог Антону исправиться?(Дениска)

-Как догадался Дениска, что Дымка простила Антона?

-Что вы можете рассказать о Дениске?(Любит собак, понимает язык собак, очеловечивает животных. Только добрый человек может так поступать с собаками.)

-На чьей стороне ваши симпатии Дымки или Антона? (мнения ребят. Сходство собак умеют дружить, умеют прощать, чего иногда не умеют делать люди.)

-Почему рассказ называется Дымка и Антон?(Весь сюжет связан с ними. Они являются главными героями этого рассказа. В центре внимания Дениски именно эти две собаки, которые отличаются…)

9.Обобщающая беседа. Какой рассказ мы сегодня читали? Кто автор?

В этом рассказе есть урок, который писатель даёт читателям- детям. Попробуйте сами определить , чему нас учит этот рассказ?(Показана дружба между двумя разными собаками. Рассказ учит настоящей дружбе. К этому призывает нас писатель. Если уж собаки прощают друг другу ссоры, обиды, то уж мы люди тем более должны уметь прощать друг друга. В классе мы тоже должны жить дружно , а не как кошка с собакой.)

10.Д/з. Хочется надеяться, что ваше знакомство с творчеством этого писателя не закончится. Найдите и прочитайте другие произведения из цикла «Денискины рассказы».

Оцените публикацию: [+] [-] [полезно]
Ваша оценка:


+комментировать


Главная | Ваш Е-офис | ПС-Банк | Образование и наука | Контакт
«ПрофиСтарт» Республика Бурятия, 2009